Отец Абовина-Егидеса был расстрелян, когда мальчику было три года, и он через некоторое время попал в детский дом. Учился на рабфаке.
В 1932 году был направлен в школу села Лопатичи Житомирской области учителем истории, одновременно экстерном закончил десятилетнюю школу в районном центре.
В 1936 году поступил на философский факультет Московского института философии, литературы и истории.Ушёл добровольцем на фронт, попал в плен. Ему удалось бежать из плена, но он был арестован, отправлен в фильтрационный лагерь под Вологдой, а затем в Воркуту. Приговорен к 10 годам лагерей. Прошел через несколько тюрем и лагерей в Коми АССР и в Архангельской области.
В конце 1948 года был реабилитирован.
В 1949 году он вернулся в Москву, однако не мог устроиться на работу и уехал во Львов; работал преподавателем в педучилище.
В 1953 году проживал с женой в Пензе. Стремясь участвовать в реализации решений сентябрьского Пленума ЦК КПСС о развитии сельского хозяйства решил переехать на село. Был назначен председателем колхоза «Рассвет» в село Санниковка Тамалинского района Пензенской области.
С 1959 года он вновь вернулся к преподавательской и научной работе, печатался в центральных журналах.
В 1964 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата философских наук; тема диссертации: «Проблема смысла жизни и её решение в марксистской этике» .
С 1966 преподавал в университете Ростова-на-Дону.
С 1967 года начал активно участвовать в правозащитном движении — направляет в Политбюро ЦК КПСС письмо с требованиями и предложениями, среди которых освобождение Синявского и Даниэля, проведение выборов с альтернативными кандидатами, преобразование газеты «Правда» из органа ЦК КПСС в газету всей партии, реорганизация колхозов в действительно коллективные хозяйства крестьян.
В 1969 арестован с предъявлением обвинения «клевета на советский государственный строй» . Был направлен в психиатрическую больницу под предлогом проведения экспертиз. Освобожден в 1972 году.
В 1978 году начал вместе со своими товарищами выпускать самиздатовский журнал «Поиски» , который перестал выходить в конце 1980 года. За этот период вышло 8 номеров тиражом в 20-30 экземпляров.
В журнале совершалась попытка вступить в открытый теоретический диалог с властями по поводу сущности советского строя.
В 1980 году Абовина-Егидеса выслали за границу, он жил в Кретейе под Парижем, где и был похоронен..mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}В. Ж. Келле : Это был социально очень активный человек, борец, ярый демократ и социалист. Одно время он даже работал председателем колхоза. Когда в СССР началось диссидентское движение, он попал в число подозреваемых из-за своей активной борьбы за демократию. Его сперва посадили в психушку, а затем выслали. .mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}В начале 1990-х гг. Абовин-Егидес часто приезжал в Россию, выступал с лекциями.
Он сблизился с неосоциалистическими движениями в постсоветской России. Яростно критиковал «гайдаровские» реформы.
На выборах в Государственную Думу РФ 1995 года баллотировался по партийному списку Партии самоуправления трудящихся Святослава Фёдорова.