(дата для 2018 года) Бхагавад Гита. Для одних это словосочетание связано с древностью, мудростью, Востоком: искренняя вера и сильный разум, лаконичность и глубина, преданность и отречение... Другие вспоминают великих, вдохновлявшихся Бхагавад Гитой в творчестве и жизни: писатели Лев Толстой и Ральф Эмерсон, физики Альберт Эйнштейн и Дэвид Бом, философы Георг Фридрих Вильгельм Гегель и Артур Шопенгауэр, музыканты «Битлз» и Борис Гребенщиков, общественный деятель Махатма Ганди, владелец концерна «Форд» Альберт Форд, актеры Брюс Ли и Стивен Сигал и даже фашистский диктатор Адольф Гитлер… Однако, Бхагавад Гита – это и древнее сказание, и сокровенная религия, и глубокая философия, и точная наука одновременно. Бхагавад Гита (санскр. «Песнь, пропетая Богом» ) – это религиозно-философский диалог, который состоялся между Шри Кришной и Арджуной непосредственно перед величайшим сражением на Курукшетре. «Бхагавад Гита» , состоящая всего из семисот четверостиший, переведена на множество языков мира и имеет огромное количество комментариев . Большинство этих комментариев толкуют Бхагавад Гиту исторически, представляя Кришну как незаурядную историческую личность, или философски, представляя Курукшетру как тело, Кришну как душу, братьев Пандавов как чувства, а Кауравов как пороки. Однако, Бхагавад Гита как она есть, буквально – это «Песнь, пропетая Богом» . Бхагавад Гиту нельзя отделять от древнего эпоса «Махабхарата» (санскр. «Великое Братство» ), частью которой она является. Вся «Махабхарата» состоит из 100 тысяч четверостиший, потому является самым большим и самым древним стихотворным произведением. Согласно Махабхарате, Кришна явился на Землю как сын Васудевы, чья сестра Кунти вышла замуж за царя Панду. Панду погибает, оставляя Кунти с пятью сыновьями Пандавами. Именно им по закону должен достаться трон, однако, их слепой дядя Дхритараштра жаждет власти для своих детей и потому разделяет Пандавов от Кауравов (и те, и другие – потомки великого царя Куру). Такое мышление, разделяющее царевичей на «сыновей Панду» и «моих сыновей» , было несвойственно не только царям, но и людям того времени вообще. Дхритараштра не желал видеть своих эгоизма, сепаратизма и демонизма. Его духовная слепота как раз была очевидной причиной для битвы. Шри Кришна раскрывает Арджуне Бхагавад Гиту