Современный автомобиль марки «Шкода» В 1869 году молодой инженер Эмил Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи.
В 1905 году там началось изготовление тяжелых армейских грузовиков и тягачей «Шкода» .После распада Австро-Венгрии, с 1919 года, завод «Шкода» стал одним из ведущих предприятий новорожденной Чехословакии. Тогда же в его структуре был открыт цех для изготовления автомашин гражданского назначения.
В 1921 году появились первые 3-тонные грузовики «Шкода» , а в 1923 году, в локомотивном цехе завода, по лицензии английской фирмы «Сентинел» началась сборка и пятитонных паровых грузовиков.15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень была зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода» – крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и словом «Шкода» внутри круга.Летом 1925 года начался новый этап в развитии фирмы, когда в состав Пльзеньского промышленного комбината была включена фирма «Лаурин-Клемент» из города Млада Болеслав, также получившая наименование «Шкода» .
С этого времени производство разработанных там грузовиков было переведено в Пльзень.
К концу 1920-х годов в Млада Болеславе выпускались уже не только грузовики «Шкода» , но и легковые автомобили той же марки. После аннексии Чехословакии гитлеровской Германией, предприятие стало обслуживать потребности немецкой армии и работало на войну, занимаясь также самолетостроением.После разгрома нацизма во Второй мировой войне автогигант «Шкода» превратился в крупнейший индустриальный комплекс в уже социалистической Чехословакии.
В 1990 году комбинат перешел под контроль немецкой автопромышленной группы «Фольксваген» .
И настоящее время под маркой «Шкода» , кроме легковых автомобилей, выпускаются грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.