«The Economist» – одно из самых почтенных британских изданий«The Economist» – одно из самых почтенных британских изданий – английский еженедельный журнал, освещающий международные события, издающийся компанией The Economist Newspaper Ltd.2 сентября 1843 года в Великобритании в продаже появился первый номер этого издания, которое и сегодня сохраняет репутацию самого солидного экономического еженедельника в мире и выходит тиражом 1,2 млн. экземпляров. Его основателем, владельцем и главным редактором первые 14 лет выступал шляпный фабрикант, экономист-самоучка и политик Джеймс Уилсон.Пострадавший от финансового кризиса 1837 году, Уилсон был убежден, что все беды в экономике связаны с вмешательством в нее государства и церкви.
На этой волне он основал «The Economist» : «The Political, Commercial, Agricultural and Free Trade Journal» .«Целью издания будет стимулирование всех и каждого, кто живет в этой стране… к исследованиям и самостоятельному изучению общественных дел» , - сказал он. Соответственно, его журнал пропагандировал свободную торговлю. После того, как журнал добился успеха, Уилсон отошел от дел и сосредоточился на политике, оставаясь номинальным издателем. Кроме того, Уилсон в 1847—1859 годах отстаивал свои идеи, будучи депутатом Палаты общин.Сегодня «The Economist» выглядит как цветной журнал, но именует себя газетой. Из его авторов и «контрибьюторов» вырастали в былые времена всемирно известные разведчики (например, Ким Филби), равно как и премьер-министры разных стран.
Но читателю не суждено узнать, кто является автором того или иного комментария или аналитического материала.Столь же прочная традиция, как мешок шерсти под седалищем спикера Палаты общин, - хранить имя автора в тайне за семью печатями. Как поясняет редакция, такой порядок был заведен потому, что многие материалы пишутся целой «группой товарищей» , после чего редакторы вносят порой весьма серьезные правки.Пожалуй, основными качествами «The Economist» с момента основания являются некая интеллектуальность вкупе с простотой и юмором. Издание пользуется спросом более чем в 200 странах мира и выглядит молодо как никогда.