Клипер «Катти Сарк» установил множество рекордов скорости, за что его называли «королевой океанов» 23 ноября 1869 года был спущен на воду один из красивейших парусных кораблей, легендарный клипер «Катти Сарк» — единственный классический чайный клипер, сохранившийся до наших дней. Названный в честь короткой рубашки ведьмы Нэнни из стихотворной повести Роберта Бернса «Тэм о"Шентер» , корабль был спроектирован Геркулесом Линтоном.«Катти Сарк» — трехмачтовый чайный клипер — был построен в доке шотландского городка Думбартона (на реке Клайд, близ Глазго) по заказу известного лондонского судовладельца старого Джона Уиллиса. Клиппер был обшит ниже ватерлинии медными листами, нес 3350 квадратных метров парусов и шел со скоростью 17 узлов.Предполагалось, что «Катти Сарк» будет возить чай из Китая, но клипер проиграл гонку 1872 года быстроходным «Фермопилам» . Оба корабля вышли из Шанхая 18 июня, однако «Катти» прибыла в Лондон лишь 18 октября, неделей позже «Фермопил» , и через некоторое время клипер «бросили» на доставку шерсти из Австралии. А во время Первой мировой войны на корабле перевозили уголь.Клипер сменил много имен и занятий, установил множество рекордов скорости, за что его стали называть «королевой океанов» , пока в 1922 году его не выкупил капитан Уилфред Доумен, восстановивший «Катти» во всей ее былой красе.
С 1938 года клипер стал учебным судном. А в 1954 году «Короткая рубашка» поселилась в сухом доке в Гринвиче под Лондоном и стала музеем.
На корабле была полностью воссоздана обстановка викторианской эпохи, когда клипер был поистине чудом совершенства корабельных форм, вершиной многовекового развития парусного вооружения.