Автомобиль «Томас-Флаер» В 1908 году благодаря усилиям двух газет: французской «Матэн» и американской «Нью-Йорк Таймс» состоялся трансконтинентальный марафонский автопробег через Берингов пролив.
Он назывался «Нью-Йорк – Париж без помощи парохода» и стартовал в день рождения Линкольна 12 февраля с Нью-Йоркской площади Таймс-сквер.
В нем участвовали девять автомобилей из Америки, Франции, Италии, Германии.Фаворитами гонки были американец Генрих Генцен, немецкий лейтенант Кеппен, барон Эдуард фон Шейнфогель. Их экипажи стартовали на автомобилях фабрик «Протос» , «Цюст-Милан» , «Томас-Флаер» соответственно. Французский экипаж Бурсье отправился на автомобиле «Де Дион-Бутон» , итальянский экипаж Генри Хаага выбрал автомобиль «Бриксия-Зюст» .Автогонки прошли по маршруту Нью-Йорк – Аляска – Сиэтл – Владивосток – Иркутск – Ачинск – Томск, далее по тракту через Россию в Европу.Первым финишировал в Париже немецкий автомобиль «Протос» 11 июля, вторым 26 июля к финишу пришел американский экипаж.
Но победителем был признан американский экипаж. Немецкий автогонщик был оштрафован на 15 дней в связи с тем, что его автомобиль после поломки был доставлен в Сиэтл по железной дороге.Во время пути все автомобили претерпели поломки.
На «Томасе» пришлось заменить поврежденную коробку передач, а на «Протосе» – задний мост.
В нынешнее время крупнейший в мире автомобильный музей Харра в штате Невада США экспонирует «Томас-Флаер» . Немецкий технический музей в Мюнхене демонстрирует «Протос» .