И что бы делала автомобильная промышленность без пневматических шин!10 июня 1846 года шотландец Роберт Уильям Томпсон получил в Лондоне патент (№ 10990) на пневматические шины, описанные в его заявке как «усовершенствованные колеса для повозок и других передвигающихся объектов» .Шина Томпсона состояла из камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев обычной парусины, пропитанной и покрытой каучуком или раствором гуттаперчи. Наружное покрытие шины делалось из кожи и крепилось с помощью заклепок.Через год изобретатель представил свое детище публике, протестировав на настоящей повозке. Журнал «Меканикс Мэгэзин» писал: «Посетители парка на этой неделе с любопытством рассматривали пеструю повозку, которая двигалась среди толпы на таких бесшумных колесах, что трудно было поверить в их соприкосновение с землей» .Однако в то время никто не отважился заняться производством и продажей воздушных колес по разумной стоимости. После смерти Топмсона в 1873 году его изобретение было забыто, хотя рисунки, чертежи, описания и прочая документация сохранились.Новым изобретателем пневматической шины стал в 1888 году шотландец Джон Данлоп.
Он сделал уникальные колеса для детского велосипеда своего сына, прикрепив к ним широкие обручи из надутых воздухом поливочных шлангов.Через 2 года Чальд Кингстон Уэлтчем отделил камеры от покрышки и для увеличения прочности и упругости шины предложил вставлять в ее края проволочные кольца и садить их на обод, с углублением к центру.Последнее открытие дало изобретению Данлопа путь к применению пневматических шин на автомобилях.
С тех пор шинная промышленность начала свое бурное развитие и повсеместное распространение.