Фирменный поезд «Красная стрела» (Фото: ru.wikipedia.org)10 июня 1931 года советские пассажиры впервые в истории с комфортом проехались в вагоне СВ.
Это был первый в сети железных дорог страны фирменный поезд, получивший название «Красная стрела» .10 июня он отправился в 1 час 30 минут из Ленинграда (сегодня - Санкт-Петербург) с Московского вокзала и прибыл в столицу на Ленинградский вокзал в тот же день в 11 часов 20 минут.Средняя скорость поезда по тем временам была рекордной - 69,8 км/ч, а в состав входили 12 деревянных вагонов. Кстати, вагоны СВ работники депо специально переделывали из четырехместных купе: верхние полки снимались и на их место вешались зеркала и красивые светильники.Вначале вагоны «Красной стрелы» были синего цвета. Идея перекрасить их в красный пришла в голову одному из его первых начальников и была одобрена министром путей сообщения.24 июня 1941 года, после начала Великой Отечественной войны, регулярное движение поезда вынуждены были прервать. Для того, чтобы сохранить составы, один из них был помещен в «царский павильон» на Обводном канале, а другой, вместе с маленькими детьми, эвакуирован на станцию Цирульск. Движение «Красной стрелы» возобновилось в марте 1944 года.Сегодня на поезде «Красная стрела» расстояние 650 км от Москвы до Санкт-Петербурга пассажиры доезжают за 8 часов. За время своего существования «Красная стрела» не раз сокращала время нахождения в пути. Поезда такого класса развивают скорость до 160 км/ч. Однако «Красная стрела» специально едет медленнее, чтобы пассажиры могли спокойно отдохнуть в пути.А тем, кто торопится, стоит поехать скоростным поездом «Невский экспресс» , который преодолевает расстояние Москва — Санкт-Петербург за 4 часа, или высокоскоростным электропоездом «Сапсан» , который проходит этот маршрут в среднем за 3 часа 50 минут.