Крещена 9.6.1906 в ломжинском православном Свято-Троицком соборе (Варшавская епархия). Её отец Семён Михайлович Абрамов (1870-е гг. — 1943) — выпускник историко-филологического факультета Московского университета, преподавал историю в женской гимназии в Ломже, а с 1908 — в Ташкенте.
В дальнейшем стал начальником гимназии в Ташкенте, однако с приходом советской власти выселен в с. Троицкое близ Ташкента, где продолжал учительствовать. Её мать Тамара Здиславовна Издебска (1888 — 7.5.1966) преподавала французский язык в начальной школе. Живя с детских лет в Ташкенте (с перерывом в 1912—14, когда училась в пансионе для девочек во французской Швейцарии), Тамара Семёновна была увлечена Востоком и положила много сил на развитие музыкальной культуры Узбекистана.
В 1924—28 работала в школах ликбеза.
В 1935 окончила Гос. узбекский музыкальный техникум (впоследствии Музыкальное училище им. Хамзы) в Ташкенте по классу фортепиано.
В 1940 окончила Ташкентскую консерваторию, получив диплом №1; здесь училась у В. А. Цуккермана, Ю. Н. Тюлина, В. А. Успенского, Ю. А. Фортунатова.
В 1935—36 преподавала в Музыкальной школе им. Глиэра, в 1940—43 — в Музыкальном училище им. Хамзы.
В 1943—47 научный работник НИИ искусствознания Узб. ССР (ныне Институт искусствознания АН Республики Узбекистан), в 1947—52 зав. Отделом музыки там же, в 1952—57 зам. директора по научной части, с 1957 старший научный сотрудник там же. Одновременно в 1940—53 (с перерывами) преподавала в Ташкентской консерватории (с 1948 доцент), в т.ч. в 1949—53 читала курс музыкальной формы.
С 1980-х гг. до окончательного отъезда из Ташкента в Москву к дочери (1990) консультант сектора современной музыки и фольклора в НИИ искусствознания им. Хамзы. Её музыковедческие труды 1940—60-х гг. способствовали становлению профессиональной композиторской школы Узбекистана.
В начале 1970-х гг. по предложению археолога-востоковеда Г. А. Пугаченковой занялась изучением средневекового музыкального наследия Средней Азии, одна из её важнейших работ в этом направлении — статья «Афрасиабская лютня» , написанная по материалам раскопок древнего Самарканда (опубл. в 1972). Т. С. Вызго — один из первых в СССР специалистов в области музыкальной археологии (междисциплинарной отрасли знания, развивающейся на основе совместной работы музыковедов, археологов и этнографов). Поддерживала теорию среднеазиатского происхождения лютни с короткой шейкой — предшественницы классических инструментов Европы и Азии.Наиболее значительные труды: монография «Развитие музыкального искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой» (опубл. в 1970), ставшая основой докторской диссертации; монография «Музыкальные инструменты Средней Азии» (опубл. в 1980); созданный в соавторстве с этномузыковедом Ф. М. Кароматовым и археологом В. А. Мешкерис том «Иллюстрированной истории музыки» , посвящённый Средней Азии (опубл. в 1987; на немецком языке).Под руководством Т. С. Вызго защитили кандидатские диссертации Н. С. Янов-Яновская, Ч. Р. Насырова, З. Г. Каримова, Д. А. Рашидова, А. А. Малькеева, И. М. Головач (Узбекистан), С. Агаева (Азербайджан), музыковеды из России, Армении, Туркменистана.Последние годы жизни Т. С. Вызго провела в Москве. Похоронена в Москве на Миусском кладбище (участок 3).Её муж Михаил Сигизмундович Вызго (1902, Бухара — 1980, Киев) — инженер-ирригатор, доктор технических наук, профессор, чл.-корр. Узб. АН. Их дети — музыковеды: кандидат искусствоведения Ирина Михайловна Вызго-Иванова (7.4.1929, Ташкент — 16.3.2005, Санкт-Петербург), Елена Михайловна Фраёнова (р. 7.4.1929, Ташкент — 25.9.2013, Москва).29.4.2016 в Институте искусствознания АН Республики Узбекистан состоялся семинар «Научное наследие Т. С. Вызго и современное узбекское музыкознание» , посвященный 110-летию со дня её рождения.