Всеволод Владимирович родился в Омске. Сначала окончил школу лётчиков-планеристов, а затем в 1939 году — Николаевскую школу морских лётчиков имени С. А. Леваневского, работал лётчиком-инструктором.
В Великую Отечественную войну служил лётчиком, участвовал в военных действиях на Западном и на Забайкальском фронтах. После окончания войны и увольнения в запас три года летал в Полярной авиации командиром авиагруппы.
В 1950 году главный конструктор Миль предложил Всеволоду Владимировичу перейти на лётно-испытательную работу в своё ОКБ. Вскоре В. В. Виницкий стал одним из лучших лётчиков-испытателей фирмы Миля.
В 1954 году он перешёл на работу лётчиком-испытателем в ЛИИ, с 1959 по 1960 год работал инструктором в Школе лётчиков-испытателей, где подготовил большую группу вертолётчиков, в числе которых был будущий Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель СССР Г. Р. Карапетян.Проводил заводские испытания вертолётов Ми-1, Ми-4. Исследовал флаттер несущего винта вертолётов. По разработанной им методике впервые в СССР Виницкий выполнил на Ми-1 посадку с выключенным двигателем на режиме авторотации, он также первым освоил полёты на вертолёте в условиях облачности, ночью, в условиях естественного обледенения, выполнил первый на вертолёте Ми-1 дальний перелёт Москва — Петрозаводск — Москва. Разработал комплекс фигур высшего пилотажа и осуществил его на Ми-4 на воздушном параде в Тушине в 1958 году.
В 1959 году вместе с Д. К. Ефремовым пилотировал первый опытный винтокрыл Ка-22.Награждён орденами Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями.Всеволод Владимирович Винницкий умер 12 сентября 1992 года в Москве в возрасте 77 лет.