Джеральд Векслер родился и вырос в нью-йоркском районе Манхэттен. Отец Джеральда был еврейским эмигрантом из Польши.Его юность была отмечена прогулами в школе и бильярдными, пока в середине 1930-х он не увлёкся джазом. Когда Джерри Векслер открыл для себя музыку чернокожих артистов, то совершил путешествие в Гарлем, где он, по его словам, мог сидеть, пить и наблюдать «самых зрелищных танцоров, пульcирующих под дымящийся ритм» . Векслер стал частью компании коллекционеров грамплаcтинок и интеллектуалов, которые воспевали трубача Генри Аллена[en] и цитировали Спинозу. Многие из этого круга в конечном итоге стали заметными фигурами в музыкальной индустрии: Джон Хэммонд и Джордж Авакян на «Коламбии» , Милт Габлер и Боб Тиле на «Декке» , Альфред Лион и Фрэнк Вольф на «Блю ноут» , и будущие друзья и партнеры Векслера в «Атлантик» — Ахмет и Несухи Эртегюны.После службы в армии и опыта журналистики в Канзасе, Джерри в 1946 году вернулся в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру журналиста и работать в музыкальном бизнесе. Вначале он был демонстратором нотных изданий (англ. song-plugger), а затем получил работу репортёра в журнале «Биллборд» , где сделал себе имя. Редакторы журнала прислушались к его предложению изменить название чарта чёрнокожих артистов «Расовые записи» (англ. Race Records) на «Ритм-энд-блюз» . Последняя фраза, по его мнению, была «более уместна для просвещенных времен» .
В 1951 году Векслер покинул «Биллборд» и стал рекламным директором в издательском отделении фирмы «Эм-Джи-Эм» .
В 1953 году он принял предложение Ахмета Эртегюна и перешёл в фирму грамзаписи «Атлантик» в качестве партнёра по бизнесу и продюсера. Так он начал продюсировать ритм-энд-блюзовые записи. Вскоре он создал себе репутацию первооткрывателя новых талантов и имел превосходные результаты с ветеранами. Вместе с Ахметом Эртегюном он стал соруководителем «Атлантик» . Джерри Векслер почитал чёрную музыку, в том числе хот-джаз, блюзы шаутеров, госпел. По мнению Стана Корни, Джерри, в отличие от Ахмета, был простым парнем с улицы. За период 1953—1975 годов небольшая ритм-энд-блюзовая фирма грамзаписи выросла в одну из крупнейших в мире. Считается, что усилия Векслера в «Атлантике» помогли приблизить чёрную музыку к массовой аудитории.Примечания Blues Foundation press release, 2006 Jerry Wexler: inducted in 1987 (англ.). Зал славы рок-н-ролла. Проверено 8 февраля 2015. 2006 Blues Hall of Fame Inductees Archives^ Перейти к: 1 2 3 4 5 Norwood, 2007, p. 671.^ Перейти к: 1 2 3 Jerry Wexler: The Man Who Invented Rhythm & Blues. Rolling Stone (208-08-15).^ Перейти к: 1 2 Talevski, 1998, p. 323.^ Перейти к: 1 2 Jerry Wexler Biography. The Rock and Roll Hall of Fame and Museum. Cornyn, Stan. Black or White. Rhino.