Один из лучших гравёров своего времени. Учился живописи у Жерома и Бонна, позже у Мартине и Априкеля-Дюпона резьбе по меди, травлению и гравированию.Гравюра Ш. Вальтнера «Астрономы» Вскоре выказал свой редкий талант в эстампах, с точностью и большим вкусом воспроизводящих картины старинных и новейших живописцев, способности в гравировании картин колористического направления, особенно Рембрандта. Манера его гравирования — так называемая, смешанная, то есть состоящая в совместном употреблении иглы, травления крепкою водкой и резца[источник не указан 375 дней].
В 1868 году Вальтнер получил Римскую премию, которая позволила ему остаться в Риме. Был удостоен многих премий и почестей.
В 1888 году стал почётным членом венской Академии изобразительных искусств.
В 1899 году был награждён офицерским Орденом Почётного легиона.
С 1908 года — член Академии изящных искусств Франции.Вальтнер был профессором Национальной школы изящных искусств и соучредителем Национальной ассоциации французских художников (Societe nationale des beaux-arts).
К числу его произведений, особенно ценимых любителями, принадлежат: портреты барона де-Вика (с картины Рубенса), инфанты Маргариты (с Веласкеса), Альфреда де Мюссе (с Давида Анжерского), графини Барк (с Рельо), Рембрандта и др.Примечания^ Перейти к: 1 2 data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
^ Перейти к: 1 2 Benezit Dictionary of Artists — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
^ Перейти к: 1 2 RKDartists
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907. Вальтнер La Presse, Ausgabe 11. September 1888, in der Bibliotheque nationale de France, Seite 3 Le Rappel, Ausgabe 16. Juni 1925, in der Bibliotheque nationale de France, Seite 3 Le Temps, Ausgabe 22. Januar 1899, in der Bibliotheque nationale de France, Seite 3 L"Amateur d"estampes, in der Bibliotheque nationale de France, Seite 187 L"Homme libre, Ausgabe 16. Juni 1925, in der Bibliotheque nationale de France, Seite 2