Из трансильванских саксов. Сын торговца.
С раннего возраста проявлял музыкальный талант. Уже в детстве хорошо играл на пианино.
С 1919 года изучал композицию в Лейпцигской, с 1920 по 1923 год — в Берлинской консерваториях. Среди его педагогов были Штефан Крель, Роберт Тайхмюллер (в Лейпциге), Фридрих Эрнст Кох, Эмиль Николаус фон Резничек, Франц Шрекер (в Берлине).
В 1923—1925 годах работал ассистентом дирижёра Народной оперы (Фольксопера) в Берлине. Позже был дирижёром и композитором балетной труппы под руководством Рудольфа фон Лабана, с которой объездил многие страны Европы.
С 1929 года до смерти дружил и сотрудничал со сценаристом и либреттистом Каспаром Неером.
В 1930 году принял гражданство Германии.
С 1930 по 1945 год занимался музыкальным творчеством и давал уроки композиции и теории.
В 1947—1950 гг. работал директором консерватории в Ростоке, затем с 1950 года — профессор Берлинской высшей школы музыки им. Эйслера (ГДР). Будучи музыкальным педагогом, подготовил несколько поколений известных композиторов, в их числе, З. Матус, Я. Нагель,Проживая в ГДР, поддерживал тесные контакты с коллегами в Западной Германией и Австрии, где состоялись несколько премьер его новых работ.Избегал резких заявлений по поводу музыкального авангарда, благодаря чему избежал конфликтов с властями Третьего Рейха и ГДР.Похоронен в Берлине на Доротеенштадтском кладбище.