До конца своих дней он оставался искренне верующим православным человеком и метафизическим идеалистом в философии; западнически настроенным русским националистом и либеральным консерватором в политике. Ко всем этим характеристикам стоит добавить прилагательное «умеренным» , ибо вся жизнь и творчество выдающегося философа и общественного деятеля прошли «под знаком меры» .Петр Бернгардович Струве родился (26 января) 7 февраля 1870 года в Перми.
В 1895 году окончил юридический факультет Петербургского университета, а также с 1892 года Струве учился в университете в Граце в Австрии.Будучи одним из лидеров марксизма, в 1901 году Струве скрывался в Германии, где издавал марксистский журнал «Освобождение» .
В 1905 году, вернувшись в Россию, он стал членом второй Государственной думы.
С 1906 по 1917 год он занимал должность профессора в Санкт-Петербургском Политехническом институте. Все это время вплоть до эмиграции в 1918 году Петр Струве был редактором журнала «Русская мысль» , а в 1909 году стал одним из авторов сборника «Вехи» .
В 1921 году в Софии Петр Струве возобновил издание «Русской мысли» . Позже он будет издавать свой журнал в Праге (1921-1923) и Париже (1927).
В 1922 году Струве стал профессором политэкономии Русского юридического факультета под протекторатом Карлова университета в Праге, где работал до 1925 года, будучи одновременно Председателем русской академической группы в Чехословакии.
В 1925 году он переехал в Париж, где редактировал газеты «Возрождение» (1925-1927), «Россия» (1927-1928), «Россия и славянство» (1928-1934).
В 1928 году Струве переехал в Белград. Там с 1928 по 1940 годы он работал профессором Русского научного института.
В 1942 году Петр Струве вернулся в Париж, где 26 февраля 1944 года скончался.Согласно широко известной, но упрощённой схеме, Струве пережил следующую мировоззренческую эволюцию: от неклассического, творчески переосмысленного марксизма и позитивизма к метафизическому идеализму и либеральному консерватизму. Можно отметить сложное, но вполне закономерное становление взглядов Струве, чуждое кардинальных «переоценок ценностей» , присущих ряду его современников.