Витторио Гуи родился в Риме, в детстве обучался игре на фортепиано. Получил гуманитарное образование в Римском университете, изучал композицию в Академии св. Цецилии под руководством Джакомо Сетаччоли и Станислао Фальки.
В 1907 году в состоялась премьера его первой оперы «Давид» .
В этом же году состоялось первое выступление в качестве дирижёра в опере Понкьелли «Джоконда» , затем последовали приглашения в Неаполь и Турин.
В 1923 году по приглашению А. Тосканини в театре Ла Скала Гуи дирижировал оперой Р. Штрауса «Саломея» .
В 1925—1927 годах дирижировал в туринском Театро Реджио, здесь состоялась премьера его второй оперы Fata Malerba. Затем в 1928—1943 годах был дирижёром Театра Коммунале во Флоренции. Витторио Гуи стал основателем в 1933 году фестиваля «Флорентийский музыкальный май» и возглавлял его до 1943 года.
На фестивале дирижировал такими редко исполняемыми операми, как «Луиза Миллер» Верди, «Весталка» Спонтини, «Медея» Керубини, «Армида» Глюка.
В 1933 году по приглашению Бруно Вальтера участвовал в Зальцбургском фестивале, В 1938 году стал постоянным дирижёром Лондонской королевской оперы.
В послевоенный период деятельность Гуи главным образом была связана с Глайндборнским фестивалем. Здесь дирижёр дебютировал с оперой Моцарта «Так поступают все» и в 1952 году стал музыкальным руководителем фестиваля. Эту должность Гуи занимал до 1963 года, а затем до 1965 был художественным консультантом фестиваля. Среди наиболее значимых работ Гуи в Глайндборне «Золушка» , «Севильский цирюльник» и другие оперы Россини. Гуи много выступал в крупнейших театрах Италии и мира. Среди его постановок «Аида» , «Мефистофель» , «Хованщина» , «Борис Годунов» . «Норма» с Марией Каллас в Ковент-Гарден в 1952 году произвела фурор.Витторио Гуи широко известен также исполнениями симфонических произведений, в особенности Равеля, Р. Штрауса, Брамса. Гуи дирижировал концертным циклом всех оркестровых и хоровых произведений Брамса, посвященным 50-летней годовщине со дня смерти композитора в 1947 году.Примечания В некоторых источниках 16 октября Мугинштейн М. Л. 4 // Хроника мировой оперы. 1600 – 2000. 400 лет – 400 опер – 400 интерпретаторов. Электронная видеоэнциклопедия (в 4-х частях).. — Т. 1 (1600-1850). Музыкальный словарь Гроува