Родился 19 января 1890 года в Баку в семье инженера-нефтяника.Служба в Российском императорском флотеВ службе с 1908 года.
В 1911 году после окончания кораблестроительного отделения Морского инженерного училища в Кронштадте был произведён в подпоручики, и назначен в конструкторское бюро Адмиралтейского судостроительного завода в Санкт-Петербурге.
В 1912 году находился в командировке в Англии в составе комиссии по приёмке крейсера «Рюрик» . По возвращении из командировки в 1913 году работал помощником строителя В. И. Невражина на постройке линейных крейсеров «Бородино» и «Наварин» . 8 ноября 1915 года был награждён орденом Святого Станислава 3 степени.
С 1917 года стал строителем минных заградителей «Урал» и «Демосфен» .Служба в советский периодАртиллерийский крейсер «Киров» . Главный строитель Н. В. ГригорьевПосле Октябрьской революции перешёл на Балтийский судостроительный завод, где заведовал судостроительным отделом.
С 1919 года без отрыва от работы на заводе, преподавал курс корабельной архитектуры в Морском инженерном училище.
С 1925 года был главным строителем первых советских лесовозов.
В 1927 году сдал Госторгфлоту лесовозы — четыре судна с паровыми машинами «Товарищ Сталин» , «Григорий Зиновьев» , «Михаил Томский» , «Товарищ Красин» . Затем строил первые теплоходы типа «Абхазия» Крымско-Кавказской линии.Продолжал преподавательскую работу. Был профессором и начальником кафедры корабельной архитектуры в Высшем военно-морское инженерное училище им. Ф. Э. Дзержинского, преподавал в Ленинградском кораблестроительном институте.
В июле 1934 года военный инженер 2 ранга Григорьев был назначен главным строителем крейсера «Киров» , корабль был объявлен стахановским объектом.
В ходе испытаний крейсера «Киров» произошёл ряд аварий.
В 1937 году Н. В. Григорьев был арестован и вскоре расстрелян.