Сын каменщика, он получил начальное художественное образование в муниципальной школе рисования в родном своем городе Экс-ан-Провансе. Тут он познакомился с графом Форбеном, который дал ему возможность поступить в мастерскую Давида, где он, впрочем, оставался недолго. Некоторое время путешествовал с Форбеном по Италии и, возвратившись в Париж, стал работать в Лувре.Первым его самостоятельным произведением был «Вид монастыря фельянтинцев» . Все восторгались прекрасным колоритом и блестящей светотенью этой картины.
В Италии, куда Гране снова уехал, он изучал преимущественно флорентинскую и венецианскую школы, но воспринял от них только чистоту стиля и некоторую симметричность композиции. Там он написал «Внутренность церкви San-Martino-in-Monte» , и «Крипту в Ara-Coeli» .
К произведениям Гране, написанным в Италии, принадлежит также замечательная картина «Стелла в тюрьме Капитолия» (1810; до Октябрьской революции находилась в галерее герцогов Лейхтенбергских, в Санкт-Петербурге; ныне в московском музее Пушкина).
Она имела огромный успех в Риме и была отправлена в Париж, где точно так же произвела впечатление. Написанная перед этим картина «Хор капуцинов площади Барберини» (1808) считается превосходнейшею работой Гране, который воспроизвёл её несколько раз.Назначенный в 1824 году консерватором французских королевских музеев, он был потом избран в члены института и назначен королём Луи-Филиппом в консерваторы Версальского музея. Потеряв это место в 1848 году, Гране поселился в Экс-ан-Провансе и основал там музей, с 1949 года носящий его имя (fr: Musee Granet).