Родился 17 мая 1918 года в Варшаве.Военная карьераВоздушные силы ПольшиВ начале 1938 года Гладых был принят в Высшую школу офицеров воздушных сил (польск. Wyzsza Szkola Oficerska Sil Powietrznych) в Демблине. Не закончив полный цикл обучения, в 1939 году начал тренировки на боевых польских самолётах PWS-10, PZL P.7 и PZL P.11.
С началом Второй мировой войны попал в плен, находился в румынском лагере для интернированных в городе Дробета-Турну-Северин, откуда бежал во Францию.Военно-воздушные силы ФранцииВо Франции Болеслав Гладых присоединился к созданной незадолго до этого польской эскадрилье Groupe de Chasse Polonaise de Varsovie, GC I/145, предназначенной для участия в Советско-финской войне. Оснащённая французскими самолётами Caudron C.714, эскадрилья провела несколько операций в этой войне. 10 июня 1940 года польский пилот провёл бой с немецким истребителем Messerschmitt Bf.109 — это была его первая «встреча» с немецкими Люфтваффе. Считается, что Гладых одержал несколько побед в воздухе в составе ВВС Франции, хотя это не подтверждено документально.Королевские военно-воздушные силы ВеликобританииВ 1940 году Гладых перебрался в Великобританию, служил в знаменитой польской истребительной эскадрилье No. 303 Polish Fighter Squadron (имени Тадеуша Костюшко). Выполнял боевые вылеты на английских самолётах Spitfire.
В 1941 году был переведён в эскадрилью No. 302 Polish Fighter Squadron («Познанская» ) и в мае следующего года стал лейтенантом. Службу в ВВС Великобритании Болеслав Гладых завершил в конце 1943 года. Согласно легенде, это произошло после того, как он по ошибке едва не сбил самолёт премьер-министра Черчилля.Военно-воздушные силы СШАВ январе 1944 года, вместе с другим польским пилотом — Витольдом Лановским (англ. Witold Lanowski), Гладых был прикомандирован к 56-й истребительной группе (англ. 56th Operations Group) ВВС США, летал на самолёте P-47. По приглашению американского пилота — майора Фрэнсиса Гарбески (англ. Francis Stanley Gabreski), в звании капитана служил в 56-й истребительной эскадрилье. Здесь он не только выполнял боевые вылеты, но и занимался подготовкой молодых пилотов. Затем вместе с Гарбески был направлен в 61-ю истребительную эскадрилью.Когда властям Польши стало известно о службе в ВВС США польских пилотов, они пытались угрозами заставить их вернуться в ВВС Польши.
Но в конце концов польское правительство дало добро, считая их службу как командировку от польских ВВС. Болеслав Гладых стал командиром эскадрильи и был возведён в чин майора американских ВВС.
Он стал ведущей фигурой среди шести польских пилотов, служивших в 61-й истребительной эскадрилье, и единственным из них пережил войну.Самолёт Гладыха P-47 имел собственное имя «Pengie» , как ник его подруги, служившей в Women"s Auxiliary Air Force.
На левой стороне капота двигателя его самолёта был изображён пингвин. За свою карьеру боевого пилота Болеслав Гладых сбил лично 17 самолётов противника, из них 10 — на P-47. Кроме того, он претендовал на 2 вероятно уничтоженных самолёта, а также на один повреждённый в группе.Послевоенная жизньЖизнь после войны была насыщена многими событиями. Гладых якобы был замешан в деятельности чёрного (контрабандного) рынка в Европе и в начале 1950-х годов был завербован ЦРУ, принимал участие в американском проекте Project ARTICHOKE. Его брат, участник Польского сопротивления, находился в немецком лагере для военнопленных в Австрии, который был освобождён советскими войсками в 1945 году. Зная, что многие бойцы Польского сопротивления, попав в руки Советов, были депортированы в Сибирь, Болеслав использовал свой статус военного ВВС США, чтобы вызволить брата из лагеря и переправить его на Запад. Сам Болеслав эмигрировал в США, осел в Сиэтле, штат Вашингтон. Стал гражданином США; учился, получил степень доктора философии.
До самой смерти жил в Сиэтле, практиковал психотерапию, занимался йогой (йога-нидра) и её терапевтическим влиянием.Умер Болеслав Гладых 12 июля 2011 года в Сиэтле. Его жена Элизабет («Pengie» ) умерла в 2008 году.
В семье была дочь Сюзанна.Внешние изображенияИзображение Болеслава Гладыха на Миг-29Портрет польского лётчика-аса изображён на самолете Миг-29 № 115 польской 23-й военной авиабазы (польск. 23 Baza Lotnictwa Taktycznego), расположенной в 6 км к востоку от города Миньск-Мазовецки.