Родилась 13 февраля 1772 года в Дёбельне (Курфюршество Саксония) в театральной семье. Училась пению и танцу у Иржи Бенда и Антона Швейцера.
С детства выступала на сцене вместе с отцом.
В 1781 году, в возрасте девяти лет, начала участвовать в балетных спектаклях одного из берлинских театров (возможно, Придворной оперы).
В 1785 году, после окончания ангажемента, переехала в Шведт, где выступала в придворном театре маркграфа Фридриха Генриха.
В 1788 году, в возрасте 16 лет, вышла замуж за тенора Фридриха Эунике[de] (1764—1844). Вместе с мужем гастролировала по Европе: супруги выступали в Бонне и Майнце (1789), в Амстердаме (1792—1794), во Франкфурте-на-Майне (1794).Во Франкфурте Генриетта познакомилась с художником Фридрихом Регбергом[en], рисовавшим знаменитые позировки леди Гамильтон в неоклассическом стиле и в том же 1794 году опубликовавшем альбом из 12 гравюр Томаса Пироли (англ. Thomas Piroli), исполненных по его рисункам. Возможно, именно тогда она увлеклась новым исполнительским жанром, вошедшим в моду — живыми картинами.
В 1796—1806 годах Генриетта вновь работала в Берлине, в труппе Национального театра (нем. Konigliches Nationaltheater), которым тогда руководил Август Иффланд.
В следующем, 1797 году, она развелась со своим первым мужем.
В 1807 году работала в Городском театре в Галле. Здесь она начала сотрудничать с археологом Карлом Бёттигером: вместе они создавали костюмы и оформление для живых картин на тему мифологии и истории искусств, которые Генриетта Гендель-Шютц с успехом демонстрировала начиная с 1810 года.
В 1817 году она приехала в Париж, где начала давать свои представления в театре «Одеон» а также на специально оборудованной частной сцене: 32. Драматург Теофиль Дюмерсан оставил описание одного из её выступлений: .mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}перед «обществом, состоявшим из первоклассных учёных и художников... одетая в лёгкую тунику и окутанная просторным покрывалом из тончайшей шерсти, она объявила, что представит произведения скульптуры начиная от её истоков...
С покрывалом, стянутым на лбу и ниспадающим ровными длинными складками до полу, она изобразила Изиду, таинственную эмблему природы» . Изида превратилась в лежащего сфинкса, за ним последовали позы кариатид. «Египетский стиль сменила прекрасная пора Греции, и г-жа Шютц сумела сообщить бoльшую грацию своим движениям и позам» . Появились элементы сюжета: мраморная Галатея обретала жизнь и способность чувствовать, Ниобея пыталась спасти от гнева Аполлона своих дочерей, роли которых исполняли три девушки. Образы скульптуры сменила живопись. Представляя Магдалину, Шютц переходила «от выразительности фигуры, призванной соблазнять и нравиться, к передаче раскаяния» . Изысканная публика сочла, что искусство Шютц «свидетельствует о глубоком и даже утончённом изучении различных школ скульптуры и живописи» .mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}— T. Dumersan. Annales encyclopediques: 34.Начиная с 1824 года она жила в Кёзлине (Пруссия), где и скончалась 4 марта 1849 года, была похоронена на Старом кладбище.Личная жизньВ 1788 году Генриетта вышла замуж за певца Фридриха Эунике[de]. Развелась с ним менее чем 10 лет спустя, в 1797 году. Затем ещё трижды выходила замуж: двое из её мужей были врачами, третий — профессор-историк.Примечания^ Перейти к: 1 2 В. М. Красовская. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. — Л.: Искусство, 1983. — 432 с.