Богиня астрономии Урания. Художественный музей Уолтерс, Балтимор, США.Родился в Венеции. Антонио — сын малоизвестного скульптора Франческо Гая.Художественные навыки начал осваивать в мастерской отца, а впоследствии — в мастерской скульптора Оттавио Кальдерона. Начинал работать как резчик по камню. Известно, что работал над декором некоторых книжных шкафов в венецианской библиотеке Марчиана.
К созданию скульптур из мрамора пришёл в 1720 году. Среди первых заказов — садово-парковые скульптуры и декоративные вазы для виллы Дольфин вблизи города Карпенедо. Выполнение заказа стало возможным благодаря отказу от предложенной работы известного скульптора Джузеппе Торретто.Скульптор пользовался авторитетом в Венеции, в 1738 году был приглашен в комиссию экспертов для анализа художественной коллекции, оставленной Жераром Сагредо.
В состав экспертов вошли также художники Джованни Баттиста Пьяцетта, Джованни Баттиста Тьеполо, Пьетро Лонги.Руке мастера принадлежат несколько рельефов и аллегорических, сакральных скульптур, среди которых «Христианская вера» , «Мощь» для церкви Сан-Видаль, апостолы Святые Петр и Павел, Святой Карло Боромей, скульптуры ангелов и некоторые другие скульптуры.Помимо религиозного зодчества занимался выполнением частных заказов состоятельных венецианцев, работая над убранством вилл и дворцов.
К этому периоду относятся и аллегорические скульптуры, украшавшие парадную лестничную клетку дворца Пизани на пути в библиотеку. Первоначально они стояли в нишах, это: «Богиня астрономии Урания» , «Аллегория Познания» , «Аллегория Мира» , «Неизвестная муза со свитком» . Скульптор создавал все скульптуры в полный рост, с некоторыми атрибутами искусств, в длинных и роскошных одеждах. Лицо и жесты идеализированы, но виртуозно проработаны, особенно «фасадная» сторона скульптур. Четыре аллегорические скульптуры были приобретены для Художественного музея Уолтерс в США.24 сентября 1750 года по указу венецианского Сената была основана Венецианская академия изящных искусств как учебное заведение дающие знания молодежи. Были избраны первые академики, которых насчитывалось 36 человек, и некоторые из которых занимались преподаванием. Среди приглашенных на преподавательскую должность был и скульптор Антонио Гай.
В 1764 году он занял пост президента Венецианской академии.
В 1765 году, получил заказ на две скульптуры для нового фасада венецианской церкви Сан-Рокко. Над фигурами работали в основном его сыновья Франческо и Джованни.Скульптор умер в Венеции на 83 году жизни.