Родился 17 (20) июня 1891 г. Педагогическую деятельность начал в 1911 году учителем сельского двухклассного училища в Смоленской губернии.
В 1922 году оканчивает педагогический факультет Смоленского государственного университета. Примерно с 1926 года вёл научно-педагогическую работу в высшей школе и научно-исследовательских учреждениях.
В 1939 г. защищает кандидатскую диссертацию по теме «Психология ошибочности чтения на разных ступенях обучения» , и в сентябре переходит на работу в Ярославский пединститут.
С сентября 1939 по сентябрь 1943 года Тихон Георгиевич работает в нём, сначала доцентом, потом профессором кафедры педагогики и психологии.
В 1942 г. защищает докторскую диссертацию на тему «Психология процесса формирования чтения» .
Но уже в 1943 Егоров уходит из пединститута.
В 1942—1955 годах заведовал лабораторией труда и производственного обучения Института психологии АПН РСФСР, в 1955—1956 — старший научный сотрудник лаборатории психологии обучения этого института. Под его руководством вышло несколько букварей.
Но главным трудом Егорова стала книга «психология овладения навыком чтения» , написанная им в 1953 году, актуальная и переиздаваемая по сей день.Параллельно с этим с 1945 по 1953 гг. заведовал кафедрой психологии в Хлебниковском военно-педагогическом институте, что находился при Хлебниковском военном госпитале. Ещё до окончания войны к этой работе его привлёк начальник управления военными учебными заведениями Министерства обороны, с вручением Егорову звания подполковника.За время работы в военно-педагогическом институте помимо подготовки адъюнктов, издал первый учебник по военной психологии специально для армии.Книги Т. Г. Егорова вошли в обширный список классических работ советских психологов. Современные авторы, учёные и психологи, кто так или иначе занимаются проблемами речи, чтения, опираются на работы Егорова.