Валерьян Людомирович Бжезинский: биография, интересные факты из жизни известного человека, кто еще из известных людей родился, умер 20 октября
R
Ваш город
Феърфилд
Валерьян Бжезинский
Полное имя: Валерьян Людомирович Бжезинский
Дата рождения: 20 октября 1894
Дата смерти: 14 мая 1985
Полных лет: 90 лет
Род деятельности: Известные люди

Биография:

Бжезинский Валерьян Людомирович родился 20 октября 1894 года в городе Каменец-Подольский Подольской губернии в дворянской семье железнодорожного служащего. Поляк.Ранние годыВ 1912 году окончил воронежское частное мужское учебное заведение 1 разряда с курсом реального училища.

В 1913 году поступил воспитанником в Морское инженерное училище Императора Николая I в Кронштадте. После февральской революции, в марте 1917 года гардемарин Бжезинский был избран от коллектива училища членом Кронштадтского Совета матросских, солдатских и рабочих депутатов, состоял в матросской секции, работал в редколлегии газеты «Известия рабочих, солдатских и матросских депутатов» .

В мае 1917 года окончил училище, произведён в мичманы инженер-механики. Летом 1917 года был направлен в распоряжение штаба флотилии Северного Ледовитого океана, который располагался в Архангельске. Был назначен судовым инженер-механиком на крейсер «Аскольд» , который базировался в Мурманске.Служба в РККФПрибыв на крейсер Бжезинский был избран членом судового комитета, стал делегатом «Объединённого собрания делегатов армии и флота» .

В августе 1917 года избран председателем Центромура (Центральный комитет Мурманского отряда судов), состоял заместителем председателя Мурманского совдепа.

В начале 1918 года был арестован англо-американскими интервентами.

В июле 1918 года был выслан в Петроград.В. Л. Бжезинский в молодые годыОсенью 1918 года был направлен в сформированную Астрахано-Каспийскую военную флотилию отрядным инженер-механиком. Затем назначен инженером по вооружению судов гражданского флота, старшим помощником инженера порта по технической части, старшим морским начальником и комиссаром Астраханского рейда; командиром, комиссаром и старшим морским начальником Астраханского военного порта.По предложению Бжезинского и его чертежам рыбацкие суда на Каспийском море были оснащены подкильными подвесными торпедными аппаратами для диверсионных действий против белогвардейского флота.

В годы Гражданской войны личный состав флотилии под командованием Бжезинского ушёл на сухопутный фронт.

В составе отряда моряков действовал бронепоезд имени Бжезинского, вооруженный морскими орудиями.

В боях Бжезинский был дважды ранен.

В 1922 году был награждён орденом Красного Знамени РСФСР (Приказ РВСР № 70, 1922 года).

В 1919 году вступил в ряды большевистской партии. Избирался членом Президиума Астраханского Губисполкома, делегатом X съезда РКП(б) в 1921 году и XI съезда РКП(б) в 1922 году.

В 1922 году, после расформирования Астраханского военного порта, Бжезинский был отозван в Петроград. 2 мая 1922 года приказом Научвмуз № 86 был назначен первым начальником и комиссаром воссозданного в Петрограде Морского инженерного училища. Всего за один год он создал в училище учебно-лабораторную базу, укомплектовал штаты преподавателей и произвёл первый набор слушателей.

В 1923 году находился в резерве штаба РККФ, в 1924 году работал начальником механического отдела Технического управления РККФ.

С 1925 года служил в центральном аппарате Морских сил РККА: заместителем помощника начальника и комиссара Морских сил РККА по техническо-хозяйственной части, председателем электротехнической секции Научно-технического комитета Морских сил РККА, председателем комиссии по наблюдению за постройкой кораблей.

В 1926 году Бжезинский был командирован в Китай старшим морским советником командующего 1-й национальной революционной армии Китая Чан Кай-ши. После контрреволюционного переворота, совершенного Чан Кай-ши, Бжезинский стал советником коммунистического Уханьского правительства, помогал создавать флотилию в условиях гражданской войны, разрабатывал планы военных операций и участвовал в нихПосле возвращения из Китая, был демобилизован из РККФ в 1928 году.

С 1928 по 1930 год в должности главного инженера представительства Совторгфлота находился в заграничной командировке для изучения новой техники для кораблестроительной промышленности. Посетил судостроительные заводы в Англии, Франции, Германии и Голландии.

В 1931—1932 годах работал заведующим сектором судостроения ВСНХ.

В 1933 Бжезинский возглавил ЦКБС-1 (позже переименовано в ЦКБ-17, ныне ОАО "Невское ПКБ"), организатор проектирования линейных кораблей, крейсеров и эсминцев. Совместно с профессором Л. К. Рамзиным создал проект экспериментального эсминца проекта 45 «Опытный» с прямоточными котлами Рамзина, спроектировал три сверхмалые подводные лодки.Аресты и репрессии«Вредительски проектировал опытные и серийные тральщики, миноносцы и крейсера…» — Из обвинительного приговора В. Л. Бжезинскому. 25 сентября 1939 года.

В январе 1937 года был командирован в США для проведения переговоров о получении технической помощи для постройки в Советском Союзе линейных кораблей.

В ноябре 1937 года был отозван из командировки и по возвращению в Москву — арестован и необоснованно репрессирован. Был приговорен к расстрелу, сидел в камере смертников, расстрел заменён на 10 лет лагерей. Находился в заключении в секретном ОКБ НКВД в Болшево (ныне город Королёв) Московской области.

В «шарашке» работал главным конструктором кораблестроительного направления, проектировал и производил расчёты прочности корпуса двух ныряющих торпедных катеров-подводных лодок «Блоха» и «М-400» . Эта работа была начата Бжезинским ещё в ЦКБС-1 в 1934—1935 годах.

В 1939 году началась постройка экспериментальной сверхмалой ПЛ «М-400» , в годы войны недостроенная лодка была повреждена при артобстреле Ленинграда и 1943 году строительство её прекратилось. Как предполагалось, ныряющие катера должны были двигаться в надводном положении со скоростью — 33 узла (на форсаже — 35 узлов), а в подводном — 11 узлов. Предельная глубина погружения должна была составлять 30 м. Экипаж — 3 человека. Катер вооружался двумя 450-мм торпедными аппаратами и одним пулемётом на носу.

В качестве единого двигателя предполагалось использовать дизель, работавший в подводном положении на чистом кислороде. Дальность плавания «Блохи» по проекту составляла всего 110 миль в надводном положении и 11 миль в подводном, рассматривался проект, по которому две такие лодки (торпедных катера) должны были помещаться на проектируемом тяжёлом крейсере.Бжезинский был освобождён в 1947 году. Направлен на завод Министерства судостроительной промышленности № 640 начальником конструкторского бюро технического отдела. 5 июня 1949 года был вновь арестован и 6 августа приговорён к поселению в Красноярском крае в городе Енисейске (Приговор: ОСО МГБ СССР 6.08.1949 г., обв.: 58-6, 7, 11.). 1 декабря 1952 года решением МГБ СССР от поселения был освобождён. Освободился раньше всех, так как подал заявку на изобретение, которое можно было использовать на военных судах.

В 1952 году Бжезинский был направлен на Черноморский флот, внедрять своё изобретение.Последующие годыВ 1952—1955 годах работал на Херсонском судостроительном заводе (п/я 102) старшим строителем танкеров.

В 1955 году был полностью реабилитирован и вернулся в Ленинград, работал главным конструктором проекта в ЦНИИ-45 (ныне Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова). Был сотрудником Центрального военно-морского музея.

В 1967 году награждён орденом Красного знамени.

С 1969 года на пенсии. Написал книгу воспоминаний «Вооружённая интервенция на Мурмане: воспоминания председателя Центромура о событиях 1917—1918 гг.» .Умер 14 мая 1985 года в Ленинграде.Примечания^ Показывать компактно^ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Балабин В. Две жизни, две судьбы. (К 100-летию со дня рождения выдающихся советских кораблестроителей В. Л. Бжезинского и В. А. Никитина) // Морской сборник : журнал. — 1994. — № 10. — С. 28-30. — ISSN 0134—9236. Усик, Полях, 1990, с. 73. Усик, Полях, 1990, с. 89.^ Перейти к: 1 2 3 4 5 6 7 Бжезинский Валериан Людомирович // Кольская энциклопедия.

В 5 т. Т. 1. А — Д / Гл. ред. А. А. Киселёв. — СПб. : ИС ; Апатиты : КНЦ РАН, 2008. — С. 326. Центральный комитет Мурманского отряда судов — демократическая организация военных моряков, созданная в Мурманске 30 апреля 1917 года Усик, Полях, 1990, с. 90.^ Перейти к: 1 2 Соколов Б. П. Два ареста: Из воспоминаний // «Нева» : Журнал. — 2001. — № 4. — С. 148—157. — ISSN 0130741-X.^ Перейти к: 1 2 3 Васильев, 2006, с. 165, 166. Крючков Ю. Под жерновами сталинских репрессий // Вечерний Николаев : газета. — 2007. — № от 20 октября. Васильев, 2006, с. 5, 165, 166. Звягинцев, 2007, с. 301. Звягинцев, 2007, с. 298. Широкорад А. Б. Чудо-оружие СССР. Тайны советского оружия. — М.: Вече Город печати, 2005. — С. 150-160. — 348 с. — ISBN 5-9533-0411-0. Мартиролог. Бжезинский В. Л.. Мемориал. Красноярск. Проверено 28 апреля 2015. Коржов Д. Мурманск — маленький барачный поселок… ссылка=http: //murmansk.bezformata.ru/listnews/murmansk-malenkij-barachnij-poselok/4201306/ // Мурманский вестник : газета. — 2012. — № от 5 мая.

Вы знали, что 20 октября также

1963 - (55 лет)
Известные люди

1350 - 1389 (38 лет)
Известные люди

1972 - (46 лет)
Известные люди

1892 - 1946 (54 года)
Известные люди

1927 - 2003 (75 лет)
Известные люди

1902 - 1976 (74 года)
Известные люди

1920 - 1994 (74 года)
Известные люди

1874 - 1964 (90 лет)
Министры

1916 - 2006 (90 лет)
Известные люди

Голицына Ирен
1916 - 2006 (90 лет)
Персона

1947 - 1988 (41 год)
Боксёр

1906 - 1970 (64 года)
Персона