С восьмилетнего возраста учился в Антверпенской академии изящных искусств — сперва в мастерской скульптора Франса Йориса, а затем, переключившись на живопись, у Полидора Бофо и Шарля Верла; с последним у него установилась многолетняя дружба.
В 1883 г. Брюнен стал одним из соучредителей антверпенской группы художников с забавным названием «Как могу» (нидерл. Als ik kan), в которой, в частности, начинал Анри ван де Велде, однако уже спустя пять лет вышел из состава группы.
На рубеже XIX—XX веков Брюнен участвовал в выставках и аукционах в Бельгии, Франции, Германии и США.
С 1886 г. он преподавал в Антверпенской академии изящных искусств.Манера Брюнена носила довольно консервативный характер и сформировалась под ощутимым влиянием Рембрандта (любопытно, что Брюнену, в частности, принадлежит полотно «Рембрандт и Саския» ). Повлиял на него и Анри де Бракелер (сын Фердинанда де Бракелера). Большая часть работ Брюнена — стилизованные портреты («Алхимик» , «Нумизмат» , «Портрет Моше Йоса де Смедта» , «Мужчина с виолончелью» ) и жанровые сцены («Хорошая карта» , «Едоки мидий» , «Визит Бенвенуто Челлини» ) в академическом ключе, помещающие модель в средневековые декорации и апеллирующие к классической живописи. Изредка также встречаются виды окрестностей Антверпена. Ранний автопортрет («Художник в своей мастерской» , 1884) свидетельствует о возможностях иного развития таланта художника.Примечания https://rkd.nl/explore/artists/13546