Родился 4 июня 1932 года в Одессе, в семье писателя Рафаила Моисеевича Брусиловского и Берты Исааковны Кортчик (1902—), сестры поэта Семёна Кирсанова.Член творческих союзов Художников, Журналистов и Фотографов России.Долгое время работал иллюстратором книг и таких журналов как «Знание — сила» , «Огонёк» и пр.Работал в кино, в том числе над первым в мире полиэкранным фильмом «Наш Марш» (1970) и многими другими как художник-постановщик.Ввёл в русский художественный обиход понятие «коллаж» (впервые использованный в газете «Неделя» в 1962 г.).Первый сеанс боди-арта, проведённый в студии художника в Москве, был документирован итальянским журналом «Espresso» в декабре 1969 г.Известный мастер фотографии, запечатлевший уникальную галерею портретов деятелей русского нонконформизма — см. альбом «Пантеон Русского Андеграунда» , фото и тексты художника, издание Русского Музея в СПБ, Музей Людвига и Галереи Гмуржинска 2004 г.Принимал участие в подпольном сборнике «Метрополь» серией рисунков "Путы".Автор ряда книг, в том числе: «Время художников» , «Студия» , «Искусство жить» , «Путы» , "Душа Вещей", альбома "Пантеон Русского андеграунда" издания "Русского Музея" 2005г. и издания Российской Академии Художеств и Музея Современного искусства в Москве.Автор коллекции уникальных ювелирных арт-объектов, впервые выставленных в 2006 году в Санкт- Морице в галерее Гмуржинска (Galerie Gmurzynska, Swiss).Автор оформления и предисловия к книге пьес авангардного драматурга Михаила Волохова «Игра в жмурики» Живёт и работает в Кёльне и Москве, имеет российское и немецкое гражданство.Сын — журналист и общественный деятель Максим Анатольевич Брусиловский (род. 1965).Внук - историк-архивист, обозреватель журнала «Историк» Никита Максимович Брусиловский (род. 1988).