Его мать, Дора Рафаиловна в девичестве Фридман происходила из еврейской семьи. Отец её, Рафаил Маркович Фридман, был одним из самых ранних эмигрантов, уехавших из СССР в Израиль в конце 1950-х годов, задолго до так называемой Третьей волны (начало 1970-х годов).
Он был раввином, потомком одного из видных представителей движения Хабад-Любавич. Отец художника Петр Васильевич носил белорусскую[источник не указан 2243 дня] фамилию Бруй.Тяготение к изобразительному искусству Вильям Бруй обнаруживает уже в юношеском возрасте. Посещая библиотеку Эрмитажа, он знакомится с публикациями русского авангарда начала XX века.
В 1962 году Вильям Бруй начинает работать печатником в Экспериментальной мастерской Ленинградского Союза художников. Там он познакомился с учениками Малевича, Филонова, Матюшина и других новаторов 1910-х и 20-х годов, такими как Александр Ведерников, Вера Матюх, Герда Неменова, Евгения Магарил, Анатолий Каплан.
В 1965—1970 выставляется в полуофициальной галерее Лавка художника и в групповых выставках художников Ленинграда.
В 1970 году Вильям Бруй уезжает в Израиль к деду, который жил в строго религиозном Кфар-Хабаде. Соблюдая правила и обряды иудейской веры, Вильям Бруй не смог примирить свою художественную натуру с внешней религиозной жизнью и найти выход своему творческому потенциалу в этом контексте.
В 1971 году он переезжает в Париж, где встречает Александра Либермана, художественного руководителя журнала «Vogue» , проявившего интерес к творчеству Бруя и предоставившего ему для работы собственную мастерскую в Нью-Йорке. Бруй работает там в 1973, 1975 и в 1978 годах над серией масштабных холстов под общим названием Unified Fields (термин, заимствованный у Эйнштейна, разрабатывавшего, вслед за Теорией относительности, теорию применения единого мерила ко всему сущему).Начиная с 2005 года Вильям Бруй организует выставки в коммерческой галерее Ателье-2 в престижном комплексе «Винзавод» в Москве и в других московских галереях.
В июле-августе 2009 года выставка его работ в Государственном Русском Музее в Санкт-Петербурге привлекла значительное число зрителей, вызвала интерес в средствах массовой информации, его интервьюировали на российском радио и телевидении.