.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote{float: none;padding: 0.25em 1em;border: thin solid #eaecf0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-source{margin: 1em 0 0 5%;font-size: 105%}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq{margin: 0 -1em -0.25em}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavFrame{padding: 0}.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavHead,.mw-parser-output .ts-Начало_цитаты-quote .ts-oq .NavContent{padding-left: 1.052632em;padding-right: 1.052632em}Бретби творит, как будто у него остался только один день жизни.
Он рисует пакет кукурузных хлопьев на замусоренном кухонном столе, как будто бы это — часть Тайной вечери..mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin: 0.357143em 2em 0 0;text-align: right}— Джон БёрджерДжон Рендалл Бретби родился в 1928 году в Уимблдоне, пригороде Лондона. После получения среднего образования с 1951 по 1954 год учился в Королевском колледже искусств. Следующие три года работал тьютором при этом образовательном учреждении. Уже в этот период он прославился своими интерпретациями работ Уолтера Сикерта периода творческого объединения Кэмден Таун.
В своих же картинах, достаточно типичных для экспрессионизма, Бретби часто обращался как к написанию портретов своих близких, так и созданию образов самых простых предметов повседневного быта кухонь, ванных и туалетных комнат. Вскоре после опубликования в 1954 году статьи-рецензии на его работы с заголовком «Реализм кухонной мойки» (англ. kitchen sink realism), он невольно дал название целому художественному направлению не только в изобразительном искусстве, но и в драматургии, театре, кино.
В 1958 году его произведения были использованы в качестве коллекции вымышленного художника Джимсона из фильма «Устами художника» .
С увеличением популярности поп-арта востребованность творчества Джона Бретби значительно снизилась, однако некоторые поклонники, среди которых, например, Пол Маккартни, продолжали коллекционировать его картины.
В 1971 году Джон Бретби был избран членом Королевской академии художеств.
В 1960—1970-х годах много работал над портретами знаменитостей, позже серия этих работ была названа «Зал славы» (англ. Hall of Fame).
В 1980-х годах увлёкся городскими пейзажами.Скончался в 1992 году.