en-US Бразийак Робер: Писатель отмечает свой день рождения 31 мартя, биография жизни знаменитости, кто еще из известных людей родился, умер 31 мартя
R
Ваш город
Феърфилд
Бразийак Робер
Полное имя: Бразийак Робер
Дата рождения: 31 мартя 1909
Дата смерти: 6 февраля 1945
Полных лет: 35 лет
Род деятельности: ПИСАТЕЛЬ

Биография:

Робер Бразийак родился в Перпиньяне. Учился в Высшей нормальной школе в Париже, затем стал писателем и литературным критиком, публиковался в газете ультраправого движения Аксьон Франсез Шарля Морраса. После Путча 6 февраля 1934 года и демонстраций ультраправых на площади Согласия Бразийак начал открыто поддерживать фашистскую идеологию.Писательская деятельностьБразийак занимался как художественной, так и научной литературой.

В своих художественных произведениях Бразийяк затрагивал актуальные для своей эпохи темы политического характера. Научные труды он посвящал самым различным темам, начиная от драматургии и великих деятелей литературы и заканчивая освещением современных мировых событий. Особенно значимыми были его труды по истории кинематографа.КинематографБразийак был очарован искусством кинематографа и написал книгу об истории кино в 1935 году под названием «Histoire du cinema» (переизданную в 1943 году) совместно с Морисом Бардешем. Эта книга была, по оценкам некоторых исследователей, «наиболее выдающейся работой по эстетической истории кино как минимум в течение десятилетия» , а также стала произведением, которое оказывало значительное влияние на развитие теории кинокритики через Жоржа Садуля (который, тем не менее, не питал симпатий к авторам) вплоть до 1970-х годов.

В отличие от некоторых других авторов и критиков периода того периода, Бразийак не осуществлял подход к искусству кинематографа через откровенно политическую составляющую, хотя в переиздании его работы 1943 года содержатся определённые антисемитские высказывания, не включённые в оригинал. Несмотря на то, что Бразийак и Бардеш были ярыми националистами и полагали, что каждая нация и народ имеют уникальный стиль кино, авторы в своей работе сосредоточились на международных тенденциях, а не национальных. Бразийак был вхож в Cercle du cinema известного киноэнтузиаста Анри Ланглуа. Свои личные вкусы Бразийак подробно излагал в своих основных работах и статьях, посвящённых кинематографу. Они варьировались от российского кинематографа (Броненосец «Потёмкин» и Александр Невский) до таких классиков, как Чарли Чаплин, Георг Вильгельм Пабст, Рене Клер и Жан Ренуар, а также и некоторых голливудских фильмов, срежиссированных Джоном Фордом, Фрэнком Борзейги и Кингом Видором. Бразийака привлекала в первую очередь оригинальность подачи.

Он был первым крупным кинокритиком во Франции, который обратил внимание на японский кинематограф, а именно на кинопроизведения Ясудзиро Одзу, Кэндзи Мидзогути и Хэйноскэ Гошо. Находясь в тюрьме, он работал над третьим изданием своей труда о кинематографе и начал адаптировать работу о шекспировском Фальстафе, фильм о котором он надеялся снять с участием Ремю.Политика и деятельность во время войныБразийак был редактором Je suis partout, фашистской газеты, основанной диссидентами из Аксьон Франсез и возглавляемой Пьером Гаксотом. Его также привлекала фашистское движение рексистов в Бельгии, и он написал статью, а позднее и книгу о лидере движения, Леоне Дегреле. Бразийак восхищался Дегрелем: ему импонировала молодость и харизма политика, а также тот факт, что он заявлял, что он не отождествлял себя ни с левыми, ни с правыми, поддерживая бастующих рабочих и вместе с тем пропагандируя любовь к королю, семье и Богу и желая создать антикоммунистическое и антикапиталистическое корпоративистское государство, основанное на христианской морали. Дегрель пошёл на сотрудничество с нацистами во время оккупации Бельгии и служил в Ваффен СС. Большое впечатление на Бразийака производил также и Хосе Антонио Примо де Ривера и его движение фалангистов. Примечательно, что одновременно с этим он называл «Майн Кампф» «шедевром кретинизма» , где Гитлер казался «своего рода разъяренным учителем.» Будучи солдатом в 1940 году, Бразийак был захвачен немцами и провёл в плену несколько месяцев после падения Франции.

На судебном процессе против публициста сторона обвинения утверждала, что его освобождение было обусловлено тем фактом, что он писал прогерманские статьи, находясь в плену. Бразийак был освобождён в начале 1941 года и вернулся к своей работе редактором в Je suis partout.

Он также писал в угоду режиму Виши, но затем занял ещё более германофильские позиции и начал критиковать вишистский режим.

Он присоединился к группе французских писателей и художников на встрече со своими немецкими коллегами в Веймаре.

В ноябре 1942 года Бразийак поддержал милитаризацию неоккупированной зоны под руководством правительства Виши, заявляя, что она «воссоединила Францию» .

Он побывал на месте Катынского расстрела, объездил весь Восточный фронт, встречался с французскими добровольцами и написал, по возвращении во Францию, что он ушёл от «рационального» коллаборационизма и пришёл к коллаборационизму «сердца» («De collaborationiste de raison, je suis devenu collaborationiste de coeur.» ) Он предлагал казнить левых политиков и летом 1944 года подписал петицию, где призывал к расстрелу всех членов французского Сопротивления. Бразийак считал себя «умеренным» антисемитом, и поэтому был смещён на посту главного редактора Je suis partout в 1943 году Пьером-Антуаном Кусто, который придерживался более радикальных взглядов . Писатель также был членом Коллаборационной группы (Groupe Collaboration), общественного объединения, которое занималось налаживанием тесных культурных связей между Францией и Германией.

Он продолжал работать в различных журналах, включая Revolution nationale и le Petit Parisien. После освобождения Парижа Бразийак прятался на чердаке, шутя по этому поводу в своём дневнике: «евреи живут в шкафах уже в течение четырёх лет, почему бы не начать подражать им» 14 сентября 1944 года он сдался союзникам, когда услышал, что его мать была арестована.

Он явился в префектуру, где дежурил его однокашник, который дал понять: «тебе лучше уйти, тебя здесь не было» , но Бразийак поднял шум, во всеуслышание назвав себя, добился своего ареста и освобождения родственников. Следующие пять месяцев своей жизни он провёл в тюрьме, продолжая заниматься литературной деятельностьюСуд и казньСуд над писателем состоялся 19 января 1945 года в Париже. Судья, что примечательно, исполнял свои обязанности и при режиме Виши. Прокурор основное внимание сосредоточил на яростных антисемитских взглядах публициста, связывая хвалебные статьи о Германии и порицание организации Сопротивления с преступлениями, совершёнными солдатами СС, а также играл на гомофобских настроениях общественности, многократно обращая внимание присяжных к гомосексуальной ориентации Бразийака, замечая, так сказать, что он спал с врагом и одобрял «проникновение» Германии во Францию. Бразийак был приговорён к смерти. «Это честь!» сказал писатель своим разгневанным сторонникам.Приговор вызвал яростные споры в литературных кругах Франции: даже некоторые политические оппоненты Бразийака выступили с протестом. Франсуа Мориак, известный французский писатель и деятель движения Сопротивления, которого сам Бразийак поливал грязью в прессе, подал петицию Шарлю Де Голлю о смягчении наказания.

В первой редакции были следующие слова: «Мы просто полагаем, представляя себе этого человека, нашего врага, привязанным к расстрельному столбу, человека, в котором мы с внезапным изумлением узнали своего брата, что неправому делу не нужны мученики и что прощение может быть порой самым решительным и одновременно самым мудрым наказанием» . Петиция была подписана в том числе и такими выдающимися французскими литераторами, как Поль Валери, Поль Клодель, Альбер Камю, Жан Кокто, Колетт, Артюр Онеггер, Жан Ануй и прочими. Ставить ли подпись, Камю размышлял два дня. Бразийака как писателя Камю считал ничтожеством, как человека — презирал.

Он не мог забыть друзей, убитых теми, кого вдохновлял Бразийак, и помнил, что тот не заступился за расстрелянных коммунистов — «рыжего философа» Жоржа Политцера и писателя Жака Декура.

Но отвращение Камю к смертной казни оказалось сильнее всех прочих чувств.Де Голль отверг петицию, и Бразийак был расстрелян в Монруже 6 февраля 1945 года. Существует предположение о том, что Де Голль отказался помиловать писателя потому, что тот многократно призывал казнить Жоржа Манделя. Де Голль восхищался Манделем, который был одним из выдающихся политиков консервативного толка (а также был евреем), и который был убит сотрудниками Милиции в самом конце немецкой оккупации. Перед смертью Бразийак выкрикнул «Всё равно да здравствует Франция!» («Vive la France quand meme!» ). Писатель был похоронен в Париже. Кокто счёл казнь «нелепого и зловредного» Бразийака вопиющей несправедливостью: «хватит приговаривать к смерти писателей и оставлять в покое тех, кто поставлял оружие немецкой армии» , так говорил писатель. Морис Бардеш, соратник Бразийака, который был также женат на его сестре, после своей смерти был захоронен рядом с ним.НаследиеКогда его жизнь подходила к концу, Бразийак пытался защитить своё литературное наследие.

Он сочинил несколько произведений в ожидании суда и казни, в том числе сборник стихов и письмо к французской молодёжи будущего, объясняя и оправдывая свои действия (Lettre a un soldat de la classe de soixante).

В письме он не выказал раскаяния в поддержке фашистской идеологии, в антисемитских взглядах или относительно своей деятельности во время войны, хотя он утверждал, что не подозревал о том факте, что французские евреи отправлялись на смерть во время своей депортации.Элис Каплан, автор биографии Бразийака, отмечала, что смерть писателя сделала его «Джеймсом Дином французского фашизма» и мучеником среди ультраправых. Франсуа Трюффо, французский кинорежиссёр, давал высокую оценку трудам Бразийака.Доминик Веннер, один из ярких представителей новых правых во Франции, в своём журнале Nouvelle Revue d"Histoire хвалил творческое наследие писателя.

На данный момент также существует сообщество под названием «Association des Amis de Robert Brasillach» , которое поддерживает и прославляет наследие Бразийака.

В массовой культуреВ фильме Eloge de l"amour (Хвала любви) французского режиссёра Жана-Люка Годара цитируются строки из «Завещания» Бразийака, которое тот написал перед казнью.Французская певица Дженн Александер исполняла песню под названием «Brasillach 1945» , в которой выражается радость по поводу его казни.Бразийак является одним из персонажей романа Джонатана Литтелла под названием «Благоволительницы» , где он представлен в качестве одного из однокурсников главного героя, Максимилиана Ауэ.

Вы знали, что 31 мартя также

1938 - (86 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1882 - 1969 (87 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

2018 - 1340 (678 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1954 - (70 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1948 - (76 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1685 - 1750 (64 года)
КОМПОЗИТОРЫ

1494 - 1547 (52 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1643 - 1727 (84 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1950 - 2016 (65 лет)
ХУДОЖНИКИ

1965 - 1993 (28 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ

1816 - 1855 (38 лет)
ПИСАТЕЛИ

1939 - 2018 (78 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ