Окончил Институт инженеров путей сообщения в 1878 году со званием гражданского инженера. Принимал участие в трудах по описанию Днепра, в 1882 году был командирован за границу, где работал на заводах; с 1882 по 1885 г. состоял в департаменте шоссейных и водных сообщений по заведованию речными судами, был инициатором применения в России землесосов для землечерпательных работ и содействовал введению двигателей Торникрофта для мелкосидящих пароходов.
С 1885 г. по 1893 г. — старший инженер комиссии по устройству коммерческих портов.
С 1889 года — профессор Института инженеров путей сообщения по кафедре паровых машин; в 1896—1901 гг. — инспектор; ректор — в 1906—1911 и 1917—1918 гг.
В период его ректорства в институте было начато систематическое изучение воздухоплавания.
С 1903 года он также читал курс термодинамики в Политехническом институте.
В 1918 году им была завершена публикация фундаментального труда «Основания термодинамики» , за который в том же году он стал лауреатом большой Ломоносовской премии.
В 1920 г. эмигрировал в Югославию. Преподавал в Загребском техническом университете. Написал и издал в эмиграции книгу воспоминаний «Листья пожелтелые» . Скончался в 1933 г.Труды«Курс паровых машин» (2 изд., СПб., 1896);«Основания термодинамики в применении к паровым машинам» (СПб., 1900);«Очерк истории паровой машины и применения паровых двигателей в России» (СПб., 1892).Примечания Брандт А. А. Основания термодинамики. Ч. 1: Основные законы. Газы. Пг., 1915. с.; Ч. 2. Пары. Жидкости. Пг., 1918. XII, 256, 46 с.