Первые уроки мастерства получил в орлеанской школе рисования у местного художника Франсуа Салмона.
С 1837 года обучался в Национальной высшей школе изящных искусств в Париже в мастерской Себастьена Луи Гийома Норблена. Через год стал учеником Поля Делароша, который привил ему понимание драматической композиции.
До 1845 писал, в основном, картины на религиозные темы («Рождество Христово» ) и портреты. Под влиянием последствий индустриализации и страданий городского рабочего класса, непосредственным свидетелем которых он был, проживая в бедном парижском квартале в Иль-Сен-Луи, стал создавать полотна, изображающие отягощённых страданиями и бременем нищенской жизни представителей низших слоёв городского населения.Революция 1848 г. подтвердила его в верности реалистической живописи, после 1860 года начал писать картины в духе натурализм, отражая на них повседневную жизнь крестьянства и рабочего класса. Автор ряда полотен мистического характера и сентиментального вдохновения с элементами символизма («Последний поцелуй матери» (1865).
С 1841 выставлялся в Салоне, в 1861 году был награждён кавалерским орденом Почётного легиона.
В поисках местного колорита и живописности, с 1857 года много путешествовал по Испании и Бретани.
В 1861 году женился на художнице Элен Мари Петтит. Их сын, Андре-Марк Антинья (1869—1941), также был художником-миниатюристом.Зарево 1848Пожар, 1850-51, Музей изящных искусств в ОрлеанеПринудительная остановка 1855Примечания data.bnf.fr: платформа открытых данных — 2011.
Jean Pierre Alexandre Antigna — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3
RKDartists
Benezit Dictionary of Artists — 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7, 978-0-19-989991-3