В 1963 году заканчивает факультет «Мосты и тоннели» Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) по специальности «Строитель мостов и тоннелей» .3 августа 1963 года зачислен начальником смены на подземных работах в Строительство № 17 Ленметростроя.После двухлетней службы в армии возвращается Ленметрострой. Избран секретарем парткома Ленметростроя.Являясь начальником тоннельного отряда № 3 (1980—1986), руководил скоростным строительством. Скорости (1250 м тоннеля в месяц, 48 м в сутки, 20 м в смену) остаются рекордными для мировой практики проходки в сложных горно-геологических условиях.
В январе 1991 года становится начальником управления строительства «Ленметрострой» .
С 1993 года и по настоящее время многократно избирается генеральным директором ОАО «Метрострой» .
В 1993 году закончил курс повышенного обучения по менеджменту строительства Манчестерского университета науки и технологии — ЮМИСТ.
С июля 2008 года является Президентом Некоммерческого партнерства «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» (сокращенное название НП «Объединение подземных строителей» ), которое в 2009 году получило статус саморегулируемой организации.
В 2017 году партнерство было переименовано в СРО А «Объединение подземных строителей» .
В мая 2017 года заявил о намерении покинуть пост гендиректора компании, 19 июня 2017 года на внеочередном заседание акционеров, Вадим Николаевич перекатил свои полномочия. Преемником стал его сын — Александров Николай Вадимович избранный собранием на 5 лет. После отставки Вадим Николаевич станет руководителем отдела по стратегии освоения подземного пространства.