Полеты первых смельчаков вызывали всеобщее внимание2 октября 1803 года Москва впервые увидела полет воздушного шара, который пилотировал бывший инспектор французской революционной армии Андре Жак Гарнерен, совершивший 22 октября 1797 года первый в мире прыжок с парашютом.Монгольфьер (так называли воздушный шар в честь братьев Монгольфье, впервые запустивших его летом 1783 года) взмыл в небо в 17.25 и спустя час, пролетев около 30 км, опустился в усадьбе Остафьево, в имении князей Вяземских.В корзине или, как тогда говорили, «лодке» воздушного шара вместе с французом находилась первая красавица Москвы Прасковья Кологривова, урожденная княжна Трубецкая.У места приземления многочисленная публика восторженно приветствовала отважных воздухоплавателей. Романтика полетов в небо понемногу превратилась в отдельный вид спорта.
В 1930-1940-е годы новый вид спорта пользовался огромной популярностью в Советском Союзе. Под Москвой был организован поселок Дирижаблестрой (ныне подмосковный город Долгопрудный), откуда стартовали сотни газовых аэростатов и дирижаблей. Советские пилоты совершали полеты в скрытой гондоле на высоту 11-12 км, большой продолжительности и дальности – с посадками в Казахстане и Сибири.
И хотя в международных состязаниях они не участвовали, им удалось установить много мировых рекордов.Сегодня полеты на воздушном шаре - это и спорт, и приключение, которые доступны людям разного возраста, это море сильных ощущений, красоты и романтики.